Главная     Компетентностный подход     Мой профиль     Регистрация   Выход              Воскресенье    26.05.2019  06:35                   +73825452522       nadiechernova@mail.ru       

Всем привет! Добро пожаловать на сайт Черновой Надежды Владимировны! Сайт для учителей английского языка и не только

Учительская

Заместитель директора

Ученикам

Категории раздела

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 180

Актуально!

Статистика
 
chnadiya.ucoz.ru-Google pagerank and Worth

Мои гости
Analytics

                                                           Компетентностный подход в школе                                                          

        Традиционно цели школьного образования определялись набором ЗУНов , которыми должен овладеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму нужны специалисты, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Это во многом зависит не от полученных ЗУНов, а от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляются понятия "компетенции" и "компетентности", более соответствующие пониманию современных целей образования.

        Введение этих понятий в педагогическую практику средней школы требует изменения содержания и методов образования, уточнения видов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся к окончанию образования и при изучении отдельных предметов.

        Владение выпускниками компетенциями, т.е. тем, что он может делать, каким способом деятельности овладел, к чему он готов, называют компетентностным подходом.

В мировой образовательной практике представлена преимущественно следующая структура (набор) ключевых компетенций:

  • Компетенции в сфере познавательной деятельности, основанные на освоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
  • Компетенции в сфере трудовой деятельности ( в том числе умение анализировать и использовать ситуацию на рынке труда, оценивать  и совершать свои профессиональные возможности, навыки самореализации и т.д.) ;
  • Компетенции в бытовой сфере ( включая аспекты семейной жизни, сохранения и укрепления здоровья и т.д.);
  • Компетенции в сфере культурной деятельности (включая набор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

          Понятие компетентности , выступая в качестве центрального:

  • Объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования;
  • Закладывает идею об ориентации образования на "стандарт на выходе"
  • Имеет интегративную природу, т.к. включает в себя общеучебные умения и знания, которые относятся к широким сферам деятельности.

          Характерными признаками компетентности являются:

  • Многофункциональность, позволяющая решать различные проблемы реальной повседневной жизни, достижения различных целей в различных жизненных ситуациях;
  • Надпредметность и междисциплинарность - применение в различных ситуациях в школе , семье;
  • Определенный уровень интеллектуального развития - развитие абстрактного мышления, самооценки, критического мышления и т.д.;
  • Многомерность - различные умственные процессы и интеллектуальные умения (аналитические, критические, коммуникативные).

          Компетентность включает в себя как содержательный  (знание) , так и процессуальные ( умениЕ) компоненты. Иными словами, компетентный человек должен не только пониматьсущество проблемы, но и уметь решить ее практически, т.е. обладать методом (знание + умение) решения. Причем в зависимости от конкретных условий решения проблемы компетентный человек может применить тот или иной метод, наиболее подходящий к данным условиям. Вариативность метода -это важное качество компетентности, наряду с мобильностью знания и критичностью мышления. Таким образом, компетентность - мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления.

          Составными частями компетентности в сфере познавательной деятельности являются:

  • Интеллектуальные;
  • Исследовательские ;
  • Общеучебные умения, навыки
  • И опыт

         Современная школа должна создавать условия для развития личности обучающегося, его индивидуальности, творческих способностей , формирования потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения и самореализации.

         При этом меняются принципы педагогической деятельности, изменяется позиция педагога и позиция обучающегося, т.к. современному обществу необходима развмвающая педагогика как система интеллектуального и психического развития, формирующая в личности ученика устойчивые структуры творческого стиля мышления. Педагог должен выступать как организатор активной познавательной деятельности обучающихся , их мыследеятельности, т.е. содействовать развитию их личности.


         Из всего выше сказанного, ясно одно , что современное образование должно идти в ногу со временем. Наша школа , наверно как и многие другие российские школы, стремится сформировать у выпускника способность к выживанию и с устойчивой жизнедеятельностью в условиях современного многофункционального социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникативно насыщенного пространства.

                                                                                                                                                                                                

        Хотелось бы поделиться опытом своей работы , как руководителя проектной группы "Моделирование общеобразовательных событий в логике компетентностного подхода" . Эта группа существует с 2007 года и уже имеет свои наработки, которыми может поделиться с коллегами.


  План работы проектной группы на  2008-2009 учебный год                 Анализ работы за 2008-2009 уч.год

          

  План работы проектной группы на  2009-2010 учебный год                 Анализ работы за 2009-2010 уч.год


  План работы проектной группы на 2010-2011 учебный год


Общеобразовательные события в логике компетентностного подхода:

Учителя группы разработали и провели большое количество мероприятий, представляю вашему вниманию события , которые стали традиционными для школы.

  • Общешкольный конкурс "Символика нашей школы"

                                                                                                                                                                                                  


Веб-ссылка: Все о КОЗ и даже больше

План создания, с примерными готовыми разработками компетентностно-ориентированного задания


Веб-ссылка: Как создать КОЗ

Статья, о том какие компонеты должны входить в компетентностно ориенированное задания. Поясняется для чего и когда их лучше использовать.


Правила создания КОЗ ( компетентностно-ориентированные задания) 


6 +Возрастная
категория сайта
Загрузить Adobe Flash Player  



Поиск

Новые материалы
для учащихся
02.02.2015
Веб-доска "Special Day" для 6-х классов

20.12.2014
Веб-доска "My room" для 5-го класса

05.11.2014
Веб-доска "My neighbourhood" для 6-го класса

16.10.2014
Задания на отработку слов по теме "Квартира" для 6-го класса здесь

8.10.2014
Веб-доска "A library card" , "An invitation card" для 6 класса

30.09. 2014
Веб-доска My country для 6 класса.

12.09.2014
Веб-доска "My family" для 6 класса.

11.09.2014
Веб-доска "My summer holidays" для 10 класса.

11.09.2014
Задания для 6 класса: 1 задание, 2 задание, 3 задание. Притяжательный падеж: 1 задание, 2 задание

21.05.2014
Промежуточная аттестация для 5-6 класса, для детей обучающихся на дому

12.05.2014
Тренировочное упражнение по грамматике для 6 класса

05.05.2014
Веб-доска "About myself" для 11 класса

18.03.2014
Сроки сдачи зачета по теме "Неправильные глаголы". 6-7 классы

Новые материалы
для учителей
09.01.2015
Сборник компетентностных задач "Зубренок", авторский коллектив МАОУ "СОШ № 2"

30.10.2014

29.08.2014

16.06.2014

15.06.2014

09.06.2014

29.05.2014

26.03.2014

29.01.2014

Личный кабинет


Мини-чат

Голосуйте за сайт!
конкурс сайтовПроголосуй за наш сайт

Проголосуй за наш сайт

Новые материалы
для учителей
29.01.2014

Друзья сайта
Конструктор сайтов в uCoz
Сайт директора школы Аняновой О.Б.
МАОУ "СОШ № 2" г.Колпашево

Сайт в каталогах
Сайт учителя английского языка Черновой Надежды ВладимировныКаталог сайтов Всего.RU

Белый каталог сайтов

Каталог сайтов и статей iLinks.RUСайт Черновой Надежды Владимировны


Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Rating for chnadiya.ucoz.ru

Учительский портал Сообщество педагогов Сайт
Чернова Надежда Владимировна © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Все права защищены. Материалы, представленные на сайте,защищены законом об авторских правах. Перепечатка, копирование использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал выставленный на сайте,взят из открытых источников и используется в некоммерческих целях.