Главная     Блог     Мой профиль     Регистрация   Выход              Воскресенье    26.05.2019  06:15                   +73825452522       nadiechernova@mail.ru       

Всем привет! Добро пожаловать на сайт Черновой Надежды Владимировны! Сайт для учителей английского языка и не только

Учительская

Заместитель директора

Ученикам

Категории раздела
Google [5]
доска Lino [5]
ПНПО [2]
ФГОС [2]

Наш опрос
Как часто вы используете интерактивную доску на своих уроках?
Всего ответов: 53

Актуально!

Статистика
 
chnadiya.ucoz.ru-Google pagerank and Worth

Мои гости
Analytics
Главная » 2013 » Август » 17 » Риски и преимущества дистанционного обучения
17:15
Риски и преимущества дистанционного обучения

Какие риски и преимущества ожидают учителя, применяющего элементы дистанционного обучения урочной (внеурочной) деятельности?

В нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, активно стало внедряться в образовательный процесс и дистанционное обучение. На сегодняшний день, дистанционное образование-это инновационное направление в педагогике. На мой взгляд, оно становиться более востребованным, так как имеет рад преимуществ перед другими технологиями обучения. Во-первых, образование в дистанционной форме можно получать, находясь в любой точке мира. Во-вторых, ученик может самостоятельно организовать свое рабочее время. Вне зависимости от погодных условии и состояния здоровья, ученики могут получать образование. Именно эти условия, позволяют мне сказать, что у дистанционных форм обучения есть будущее. 

 Стандарты второго поколения ориентированы на системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование у обучающихся способность к саморазвитию и непрерывному образованию. А это возможно реализовать через дистанционное обучение. Надо отметить тот факт, что учитель, который внедряет данную инновацию в урочной и внеурочной деятельности, должен быть компетентен в этом вопросе. Ему следует ориентироваться в видах дистанционных технологий, типах дистанционных занятий, моделировать дистанционный урок согласно его структуре, четко следовать алгоритму при построении урока, а также знать критерии оценки и общие требования к проведению дистанционного урока.

При создании дистанционного урока учителю следует учитывать и тот факт, что все учебные материалы урока должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Важно, также предусмотреть и консультационную зону, для обмена информацией, с целью оперативной обратной связи.

По новым стандартам, ученику необходимо научиться самостоятельно добывать знания, уметь работать с информацией, осуществлять контроль своей деятельности. Эти учебные действия ученик обретает, если дистанционный урок грамотно спланирован учителем. Разнообразные интерактивные учебные материалы, составленные с учетом индивидуальных особенностей детей, для которых составлен урок, в значительной степени повышают эффективность образовательного процесса и дают возможность реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности. Собственно в этом и заключается преимущество использования дистанционных технологий перед традиционными.

 Опыт показывает, что при построении урока учитель затрачивает достаточно большое количество времени (структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику и т.д.), не всегда может проконтролировать степень выполнения заданий. Еще одним существенным риском при применении дистанционных технологий является доступ к сети Интернет. Необходимо наличие качественной и бесперебойной работы сети иначе связь может подвести в самый неподходящий момент. 

Но все эти риски учитель может избежать при планировании урока и тогда такой качественный урок будет эффективнее. Многие учителя утверждают, что одним и рисков дистанционного обучения является то, что  отсутствует живой контакт между учителем и обучаемым, живое общение между обучающимися, учителями. На мой взгляд, эта проблема вполне решаема. Дистанционные уроки проводить в разных режимах, чередуя У таких уроков, например по моему предмету – английский язык, открываются большие возможности. Мы с детьми можем виртуально совершить путешествие по достопримечательностям англоговорящих стран, а одним из самых интересных моментов на уроке может стать живое общение с подростками из других стран на изучаемом языке. Такие уроки естественно повышают мотивацию к изучению предмета и способствуют развитию коммуникативной компетенции обучающихся. 

Я являюсь участником проекта «Развитие дистанционного обучения детей с ОВЗ» (с опытом работы по этой теме можно познакомиться на здесь). Эти дети получили великолепную возможность присоединиться к образовательному процессу через дистанционную форму обучения. Они могут общаться в режиме реально времени, не только слышать, но и видеть ребят, с которыми никогда не были знакомы, им важно чувствовать, то, что они нужны, что их идеи, мысли интересны другим людям. Это как окно в большой и увлекательный мир, главное, чтобы все, что происходит вокруг них носило образовательный и воспитательный характер, повышало их познавательную активность. 

 С позиции учителя английского языка, хочу сказать, что элементы дистанционного обучения несомненно должны использоваться на современных уроках, а это безусловно, способствует повышению профессиональной компетентности учителя, который не должен оставаться в стороне, в век мультимедийных технологий. Возможности дистанционного обучения практически безграничны, виртуальная среда действительно помогает преодолевать условные границы и преграды. Однако, учителю следует помнить, о том  что цель урока должна соответствовать его содержанию, тогда любые современные инновационные и традиционные технологии будут эффективны.

Просмотров: 2226 | Добавил: nadezhda | Теги: риски и преимущества ДО, современные дистанционные технологи, дистанционное обучение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
6 +Возрастная
категория сайта
Загрузить Adobe Flash Player  



Поиск

Новые материалы
для учащихся
02.02.2015
Веб-доска "Special Day" для 6-х классов

20.12.2014
Веб-доска "My room" для 5-го класса

05.11.2014
Веб-доска "My neighbourhood" для 6-го класса

16.10.2014
Задания на отработку слов по теме "Квартира" для 6-го класса здесь

8.10.2014
Веб-доска "A library card" , "An invitation card" для 6 класса

30.09. 2014
Веб-доска My country для 6 класса.

12.09.2014
Веб-доска "My family" для 6 класса.

11.09.2014
Веб-доска "My summer holidays" для 10 класса.

11.09.2014
Задания для 6 класса: 1 задание, 2 задание, 3 задание. Притяжательный падеж: 1 задание, 2 задание

21.05.2014
Промежуточная аттестация для 5-6 класса, для детей обучающихся на дому

12.05.2014
Тренировочное упражнение по грамматике для 6 класса

05.05.2014
Веб-доска "About myself" для 11 класса

18.03.2014
Сроки сдачи зачета по теме "Неправильные глаголы". 6-7 классы

Новые материалы
для учителей
09.01.2015
Сборник компетентностных задач "Зубренок", авторский коллектив МАОУ "СОШ № 2"

30.10.2014

29.08.2014

16.06.2014

15.06.2014

09.06.2014

29.05.2014

26.03.2014

29.01.2014

Личный кабинет


Мини-чат

Голосуйте за сайт!
конкурс сайтовПроголосуй за наш сайт

Проголосуй за наш сайт

Новые материалы
для учителей
29.01.2014

Друзья сайта
Конструктор сайтов в uCoz
Сайт директора школы Аняновой О.Б.
МАОУ "СОШ № 2" г.Колпашево

Сайт в каталогах
Сайт учителя английского языка Черновой Надежды ВладимировныКаталог сайтов Всего.RU

Белый каталог сайтов

Каталог сайтов и статей iLinks.RUСайт Черновой Надежды Владимировны


Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Rating for chnadiya.ucoz.ru

Учительский портал Сообщество педагогов Сайт
Чернова Надежда Владимировна © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Все права защищены. Материалы, представленные на сайте,защищены законом об авторских правах. Перепечатка, копирование использование авторских материалов сайта целиком или по частям только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт! Материал выставленный на сайте,взят из открытых источников и используется в некоммерческих целях.